Прошлая ночь была "веселой" - врагу не пожелаю. Случилась беда, я только сейчас немного отошла.
Пару дней назад мы начали потихоньку знакомить новых девочек со стаей. Выпускали их на кровать (место выгула), на свежий плед, я решила, что этого будет достаточно для нейтральности территории. Как же я ошибалась... Сначала все шло неплохо, Старшие девочки по очереди знакомились с малышками, нюхали их и бежали дальше заниматься своими делами. Кэсси вообще отлично вписалась, сама начала гоняться за взрослыми, бегали вместе, время от времени снова перенюхивались. Джеки как-то поскромнее, но тоже нормально. Пока мы не выпустили Неми. Вспоминая, как она охотится на руку в перчатке или тряпку в клетке, я понимаю, что она очень территориальная крыса, и решила защищать свое место выгула. Начала донимать Джеки. Та сильно испугалась, стала прижиматься ко мне или к мужу, Неми на нее пыталась залезть, схватить за загривок, издавала отрывистое "пф", вырвала пару клоков шерсти. Мы отгоняли, конечно. Кэсси она как-то больше игнорировала, после того, как та позволила ей перевернуть себя и обнюхать.
Так прошло несколько выгулов. Сначала все нормально, потом выкатывается "шар гнева" и пугает мелких. Сажали их втроем в душевую кабину, там Неми вообще их игнорила. Это меня немного успокоило, и вот, снова выпустили на диван. Джеки, завидев Неми, снова прижалась к мужу и сидела тихо, а храбрая Кэсси... Подбежала к Неми и стала ее нюхать, хватать лапками за жопку, чем, видимо, разозлила. Они сцепились, мы, естественно, сразу разняли. Через пару минут заметили, что у Кэсси на бедрышке тоненькая красная полоска - несколько волосин пропитались кровью. Осмотрели ранку - царапина, обработали хлоргексидином, кровь вроде не шла. Позвонила Аните, она меня немного успокоила, да и ранка выглядела совсем безобидно. Посадили мелких в клетку, где они бегали (шум был слышен), валяли друг друга, и, видимо, переваляли.
Мы занимались взрослыми, чистили им клетку, в общем, только минут через 30-40 подошли к маленьким и увидели, что у Кэсси снова пошла кровь. Как позже доктор сказала, она могла разлизать ранку, либо с сестрой, играясь, повредили ее. В итоге, стали мы пытаться остановить кровь. А времени уже почти 10 вечера было. Стали звонить по врачам, дозвонились до Озерковой, спасибо ей, что проконсультировала по телефону, сказала уколоть дицинон. К сожалению, не помогло. Кровь шла и шла, я не представляла, что из такой маленькой крысы может выйти столько крови! Звонили по рекомендованным клиникам - нет врачей, уже даже в левые какие-то от паники стали звонить. В ИВБ 2 раза звонили, сначала сказали нет ратолога (правда мы прицельно про Левиант спросили), затем перезваниваем - о чудо! - Наумова в ночь. Полетели туда. Через ночной город быстро, хоть и далеко ехать, водитель вошел в положение и гнал под сотню км.
К приезду бедолага Кэсси уже была вяленькая, переноска вся в крови, гемостатическая губка насквозь пропиталась. Доктор сказала, до утра могла не дожить. Ребенка зашили, из наркоза она вышла нормально, сейчас вообще бодрячком носится и лазает по карантинке. То, что Наумова работала в эту ночь - просто спасение, а себя я чувствую идиоткой, выпустить животных знакомиться вечером, да еще и на недостаточно нейтральную территорию... Я так виновата перед малышкой. Больно смотреть на эту побритую жопку и шею (шею не знаю, зачем брили. Еще обнаружила на ушке скраю отсутствующий кусочек, как раз рядом с побритым. Могли ли машинкой повредить или укус тоже? Теперь не узнаешь), шов на крохотном бедрышке.
Не знаю, что дальше будет. Сейчас мне кажется, что я не смогу уже выпустить мелких и Неми вместе куда-либо (да и вообще любых крыс знакомить). Будут сестренки жить отдельно в своей клетке. Но это так грустно, смотрю, как стая спит кучами, все дружные, обнимаются. Разве маленькие этого не заслужили?
Прошу прощения за сопли, я совсем расклеилась от этой ситуации.
Фото Кэсси до ранения.