Проблемы с психикой. Он боится всего, тотально. Не пария, а именно проблемный по психике.
Первому (старшему) моему коту уже 16 лет, он результат большой любви сибирской кошки с сиамом-ориенталом. Очень классный контактный и общительный кот. Но уже возрастная деменция, ХПН и, конечно, от былой роскоши одни воспоминания.
Чистокровный ориентал мне грезился давно. Но я не хотела брать котенка (я не люблю котят) и неспешно искала своего кота, породного или не очень, который запал бы мне в душу.
И тут прям в Киеве случилось расформирование питомника ориенталов по здоровью хозяйки. Я попыталась отнекнуться, что если уже орика, то голубого хочу, собаку как раз купила тогда, но не голубую.

Оказалось, что среди пристраиваемых есть как раз один голубой кот. Уже кастрирован к тому же.
Ну я и поехала.
Милый мурлыкающий на руках и играющий удочкой у прежней хозяйки орик, у меня дома впал в дичайший стресс, писался при попытке к нему подойти и жил под кроватью, выходя оттуда только когда я уходила на работу. Так продолжалось 3 месяца, за которые он только хирел и продолжал бояться. Возвращать его было некуда, перепристраивать некому.
На нем был опробован американский успокаивающий ошейник с феромонами Sentry. Сдвиг пошел практически сразу же, хотя в общей сложности ошейников пришлось купить 6шт и носил он их, не снимая, полгода. Дальше веселее. Под стрессом от смены жительства у орика открылась астма. И на ее фоне респираторная инфекция, с подозрение на микоплазмоз или хламидиоз. Лечить кота, которому нельзя стрессовать. В общем, все 4 недели лечения орик провел под прикрытием транквилизаторов и седативных травок.
Было весело. К тому моменту орик уже начал со мной общаться, если я лежала и приходил обниматься и чесаться по утрам.
К году его пребывания я могла его взять на руки в сидячем положении, он выучил свою кличку и всячески выражал свою любовь. Впадая в панику, если я стояла или, не дай б-г, пыталась его приподнять. К полутора его уже можно было брать на руки, но в пределах комнаты. К двум он впервые попытался выйти в коридор за пределы моей спальни. Сейчас, ближе к трем, он уже немного ориентируется в квартире, хотя все еще побаивается других комнат, стабильно общается, признается в любви, много контачит и невероятно разговорчивый, как и многие орики. При этом панически боится других людей, странных звуков и его стабильно заедает даже на знакомых ему ситуациях. Допустим, если кот идет из точки А в точку Б, а на его пути незапланированно появляюсь я, он впадает в панику и убегает. Или если его попытаться погладить не тогда, когда он сам просит, то он на доли секунд всегда пугается, потом осознает, что это привычная ситуация и расслабляется.
Еще он склонен к навязчивым состояниям. Избыточный грумминг, обсасывание собачьих ушей, обсасывание предметов, тканей, обивок, игрушек. Сейчас он уже меньше этому подвержен, подуспокоился немного. Раньше была жесть. Сколько им перепорчено вещей, не сосчитать.
Хотя сам по себе котик очень контактный и не любит оставаться один, любопытный, глупый и дружелюбный к любым животным. Он никогда не задирался с моим старшим котом, обожает собаку и любит в стороночке смотреть крысотелевизор.