WolfRat, спасибо (и тоже с опозданием), горячий привет Тушке)
Shess, тут же было предложено снять фотосессию по всем правилам, но я отказалась
Спасибо!
А на нашей улице праздник -- нарушу хронологию, но такое замолчать нельзя -- моя дикарочка Майка (да, я плохой воспитатель и приручатель. Да, за пять месяцев я не смогла в достаточной степени добиться доверия бедных виварят) впервые взяла еду вне клетки. То есть как... Как выяснилось, у этих барышень весьма своеобразное представление о том, как и где можно есть. Вначале они вообще не брали с рук, потом, месяца в полтора, начали, но только в клетке. Я провела серию безжалостных экспериментов и выяснила, что:
1. Новая еда считается безопасной, если:
а) дана в клетке
б) её предварительно попробовала Фриша, и всё обошлось без моментальных последствий
2. Уже попробованная еда считается безопасной, если:
а) дана в клетке
б) её предварительно попробовала Фриша, и всё обошлось без моментальных последствий
в) положена на выгуле (на выгул распространяется понятие "клетка", но не распространяется "можно брать из рук")
г) дана крысе из рук, если крыса хотя бы одной из лап или хотя бы хвостом держится за решётку. В таком случае на внешний мир распространяется понятие "клетка". как только все лапы и хвост теряют контакт с решёткой, действует аварийный механизм, разжимающий челюсти, еда (тут же перещедшая в категорию "Ахтунг, небезопасно!!!111") падает, крыса спасена.
Так вот, Майка впервые соблазнилась едой, выбежала из клетки по моей руке, схватила приманку. Потом она, правда, сообразила, что пошла против системы и пулей рванула назад, заныкавшись. Но я считаю, что это маленькая победа.
Ещё Майке очень-очень хочется быть любимой декорашкой. Стоит нам с Фришей начать валяться и чесаться, Майка подбегает, хватает меня лапками за палец, а потом бодает его -- меня гладь, меня. От поглаживаний немного нервничает, вздрагивает, но голову не убирает (а Фриша пищит там под её лапами). А иногда Майка сама решить не может, чего она хочет -- ко мне, дружить, или в клетку -- прятаться. И танцует степ. Туда-сюда-туда-сюдатудасюда...
А вот Руби еду берёт (в клетке), но от поглаживаний тактично уворачивается: "Хорошо, ты нас тут держишь и кормишь, я согласна с тобой контактировать на таких условиях. Но в душу не лезь -- у нас тут свои отношения и дружба. Не для тебя".
А дружат они очень хорошо. Писки слышны только тогда, когда Майка ревнует Фришу и идёт её попирать (что-то мне подсказывает, что именно так Фря и заработала свой травматический артрит). Спят вместе, это такое умиление, три светлых крысы, свернувшихся калачиками в светлом пледе. Только розовые носы торчат.