А вот пожалюсь.
Почему у нас сфера услуг скатилась в такое днищще? Мне надо-то, по мелочи - покрывалку зачинить, крысы поели. Да шторок 3 пары укоротить. И что я делаю? С кулем ткани, а он весит кило 7 и в рюкзаки не вмещается, еду сначала на работу, а потом попрусь с ним же в Перово. Потому что там живет знакомая пряморукая швея. Которая и возьмет 3 копейки, из расчёта 200 р за м строчки, и сделает нормально, НОРМАЛЬНО, Карл. Почему я не могу обратиться в окрестные ремонты одежды? Это ж не вечернее платье пошить или костюм. А потому что сделают или криво, или нитки будут торчать. Или обрежут больше/меньше, чем было прошено. Хорошо, если еще и 3 шкуры не сдерут. Вот смешно, но были прецеденты. Одна вообще - штор-ленту изнанкой пристрочила -_-
Бесит. Столько халтуры вокруг, что, ей богу, надо быть и швец, и жнец, и на дуде игрец. Муж потиху учится домашний ремонт всякий делать, по ютубу и форумам, инструмент закупает постепенно. А мне, по ходу надо машинку покупать. И оверлок. Или в Перово мотаться -_-'
Но это же не правильно, если я согласна платить за услуги и не делать эти вещи сама... Да и предполагается, чт человек за деньги заведомо лучше умеет, он же учился...
Саш, я тебе сейчас объясню, что происходит в сфере мелких бытовых услуг (ателье, починка обуви, сумок, одежды, изготовление ключей, и т.д.).
Несколько фактов:
1) Количество клиентов не слишком большое, многие привыкли выбрасывать вещь, как только она чуть-чуть повредилась, и покупать новую.
2) Огромные затраты на аренду, официальные налоги, и неофициальные подачки-поборы.
3) Из-за всего этого сфера услуг вынуждена держать высокие цены, в результате чего количество клиентов ещё сильнее снижается.
Примеры из жизни:
А) брелок-"пуговка" от домофона типа Dallas/Метаком/Цифрал, стандартная по всей Москве (кроме "типа-элитного" жилья, где в моде RFID (бесконтактные) карточки или брелки. Изготовление в "металлоремонте" стОит, в зависимости от обстоятельств, 200-250 рублей. Для справки - заготовка ("болванка") этой "пуговки" стОит 16-18 рублей (в Москве, в конторах по продаже этих "пуговок"! Ценники Алиэкспресса ещё ниже). Стоимость программатора для этих "пуговок" - от 3000 до 8000 рублей. Когда я в своём ресторане ставил наценку на блюда в 1000-1200 процентов, я думал, что я пипец как обнаглел. По сравнению с изготовителями "пуговок" я просто щенок...
ИТОГ - заказал с Али программатор среднего уровня (умеет читать-писать все форматы "пуговок" и карточек) за 2500 руб (в Москве такой-же обошёлся бы тысяч в 7-8) и мешок "пуговок" по 10 руб/шт, сижу довольный как слон
Б) я любитель Zippo, ношу эту керосинку в кожаной кобурочке на поясе. Периодически ремешок крепления изнашивается, перетирается. Я раньше тупо покупал новую кобурку, и не парился. А как "крым-няш", так куда-то делись нормальные кобурки для Zippo, остались только варианты на стальной скобе, которые мне категорически не нравятся, т.к. могут свалиться с ремня. Ну и что? Пошёл в ремонт обуви, чтоб мне что-нибудь сделали с перетёршимся ремешком. Вариантов там не много - либо нашить поверх истёршегося места лоскут кожи, либо срезать старый ремешок, и вместо него пришить аналогичный "имплант" из обрезка кожаного брючного ремня или толстой обувной кожи, и поставить "кнопку". Так вот - за кусок кожи, пришитый поверх повреждённого места, с меня 500 рублей попросили! И это при цене всей кобурки где-то 20USD!!!
НО - в общем и целом это нормально, ремонт "вручную" всегда будет стОить ощутимо дороже, чем создание товара "на потоке". Даже хотя-бы исходя из человеко-времени, затраченного на операцию. Тот, кто пришивает ремешок к кобурке Zippo на конвеере, делает ну допустим 5 кобурок в минуту, а в ремонте человек пока прикинет, пока примерит, пока отрежет, пока пришьёт - полчаса как минимум.