Сейчас в новых вагонах кондиционеры подают холодный воздух сверху. Там бывает очень дует холодным воздухом. Я вожу в маленькой клетке, специально купила, которую ставлю в дорожную сумку. У дорожной сумки стенки как бы прорезиненные, поэтому, если очень жарко - переставляю в матерчатую самодельную сумку, между стенками сумки и клетки гофрированный картон, а то к концу поездки можно остаться без этой сумки. Да и задувать в образовавшиеся отверстия будет. Если кондиционер не работает, можно выпустить погулять по третьей полке. Внизу свои проблемы - там может очень сильно зимой греть печка. Опять может пригодиться лёгкая матерчатая сумка. Короче, надо держать ухо востро.
Один раз поехала с переноской алладино - освенцим, кошмар. Менять подстилку надо было чуть ли не через два - три часа. Хорошо, что не дуло наверху, можно было выпускать, но была опасность, что сожрут дорожную сумку подчистую. Короче, та ещё поездочка была.
Хорошо, что крысы не нервные - не мечутся от каждого громкого звука. Погуляют немного и назад. в клетку.
Эта маленькая клетка - оптимальный вариант. Там и гамак можно повесить, и кормушка и поилка. Сначала даже была полка решётчатая, под которую некоторые любили забираться. Но однажды Ты Шик запутался задней лапкой в прутьях этой полки. Это был кошмар. Он как-то умудрился пропустить лапку через два прутка. Хорошо, что ещё из дома не вышли. Распутать не было возможности. Перепилила пруток, вытащила крыса, делала холодный компресс, растирала лапку. Чуть на поезд не опоздала. Выкинула эту полку. Теперь только гамак и картонный домик из коробки.
Наполнитель Золотой Кот толстым слоем и антизапах. Добавляю чуть чуть мяты, ещё какой-нибудь зелени. Немного.
В принципе, к полке отношусь с подозрением - протираю, но абсолютной чистоты трудно добиться.