Отписываюсь по вет.клинике "Собачье сердце", врач Максимова Екатерина Геннадьевна, хирург Вербицкий Роман Юрьевич.
Максимова Екатерина Геннадьевна
Хирургия, терапия.
По стартпосту этой темы: насколько я поняла, Максимова сама не режет, она - ратолог, хирург именно Вербицкий. Вывод такой с того, что она показывала рентген именно ему, чтобы тот смог посмотреть и сказать, возможна ли опериция.
Т.к. я из другого города, не Краснодар, написала на эл.почту клиники с описанием проблемы (у крыса была быстрорастущая опухоль на передней левой лапе). Ответ пришёл за день, Екатерина Геннальевна сказала, что необходимо приехать на приём, по результатам которого будет решение: резать или нет. На всякий случай записалась на операцию.
По приезду крыса взвесили (что интересно, вес с моими весами разнился, у меня - 415 гр, в клинике - 450 гр. Дома проверила на пачке сливочного масла, та весила 178 гр (180 по упаковке =/-)). Затем был рентген. Попутно увидели, что непорядок с лёгкими, рентген переделали с уклоном именно на них. Вышло, что левое лёгкое затемнено (с той же стороны, что и опухоль). Екатерина Геннадьевна предположила, что затемнение на лёгком и опухоль на лапе могут иметь одну природу (если я ничего не перепутала через столько времени). Предупредила, что есть бОльший риск с таким лёгким, нежели со здоровым, спросила, будем ли делать операцию. На операцию я согласилась. Вопрос стоял в том, что может придётся отнимать лапу по плечо, т.к. опухоль почти "вросла" в кость или мышцы (уже не помню куда, на рентгене было чётко виден зазор между опухолью и костью, который под конец сошёл на нет). Хирург Роман Юрьевич рентген так же смотрел, лапу обещал спасти.
Перед операцией крысу вкололи два препарата: название Екатерина Геннадьевна не сообщила, хотя я спросила, что кололи, сказала, что "расслабляющее" и "обезболивающее". Минут через пять крыс обмяк, и его забрали в операционную.
Операция длилась от силы минут пятнадцать. Лапу спасли, но по словам ратолога, крыс во время операции дышал тяжело. Когда крыса вынесли, он из наркоза вышел, пытался ползать по переноске. Место операции было выстрижено, задуто серебряной штукой, шов см. 2-2,5 по длине лапки, через некоторое время шов стал кровить, мне дали приложить к лапе холод. Пока Максимова писала назначения, кровь идти перестала.
Врач предупредила, что скорее всего возможен рецидив, но в этом случае за операцию они не возьмутся, т.к. крыс наркоз перенёс тяжко. Написала назначения (верные, проверено здесь на форуме, ссылка на пост ниже). Сказала, что стажировалась у Новиковой в Москве, по тяжёлым случаям консультируется с ней же.
С собой дали локсиком (обезболивающее), ещё раз задули серебряной штукой шов, сказала, что через две-три недели следует переделать рентген лёгких, чтобы проследить динамику лечения и, если необходимо, скорректировать его. Увы, этого я сделать не успела: крыс умер за день до намеченной поездки.
Когда умер крыс, муж сказал, что врач говорила о таком исходе: самое большее месяца через два. Этого я не помню, возможно, такой разговор и был (например, во время самого рентгена я выходила из кабинета). Шов сказали снимать не надо, зубы не подрезали, но он и не ковырял его, немного, у самой кисти отошла кожа, крови не было, всё зарастало хорошо. Операция была 19 мая, крыс умер 3 июня.
По моей просьбе до вечера мне на почту прислали рентген.
Итог: мне врач и хирург понравились, Роман Юрьевич много не говорил, чётко обозначил что и как может произойти, смерть крыса на них не списываю, к сожалению, затемнение лёгкого никак себя не проявляло: крыс был активен, упитан (490 гр), бодр, весел. Озаботилась только после появления опухоли. В общем, всё прошло так, как предсказывала Екатерина Геннадьевна.
Пост по теме с назначениями и рентгенами тут:
http://ratmania.ru/forum/index.php?topic=15768.0Если кому интересно, по цене операции и консультаций могу сообщить в личку.