спасибо за поздравления всем. Давно не заходил
под новый год мы болели..
23 ушел Джонни
ЧОрнаякрыса. Респираторный хроник
последний из первой нашей стайки.. полутора месяцев до трех лет не дожил
зоомаговский крыс который умел тянуться к людям еще из за решетки Серпуховского зоомага.
Изобретатель културной традиции взятия налогов с людей
Звезда ФБшечки
до последнего кушал, начал растить опухоль.. но уснул мордой в свою миску..
облаков тебе побегай с братом Ричи, Дишей и Эдькой и возвращайтесь...
и от Ри
У каждого, кто держит дома недолго живущих животных, есть своё маленькое кладбище. Мыши, крысы, хомячки - они живут быстро и уходят быстро, и каждый раз это разбивает нам сердце, и всё, чем остаётся утешаться, - это память о том, как они были с нами.[MORE=читать дальше]
Джонни приручил меня с одного взгляда. Мы не планировали покупать крыс; тем более не планировали мы их брать в зоомагазине. Мы провели два отличных дня в городке на другом конце области, и у нас уже был забронирован номер в следующем городке, - но в ожидании электрички нас дёрнуло зайти в зоомагазин возле станции и там встретиться взглядом с парой круглых, чуть навыкате, глаз.
Мы всё ещё думали развернуться и продолжить путешествие, но на выходе из зоомагазина я серьёзно подвернула ногу, и о дальнейшей поездке не могло быть и речи. “Это судьба”, - решили мы, и я отменила бронь в отеле и сдала билеты.
Так в первые майские дни 2019 года мы встретили Джонни. Вскоре электричка уже везла нас домой, и мы прижимали к груди две картонные переноски, в одной из которых сидел чёрный Джон, а в другой - серебристо-голубой его братец Ричард.
Мы были по уши в средневековой Англии в тот период, и мегабайтами поглощали историю английских королей, а потому выбор имён был очевиден. Малыши откарантинились на кухне и уже к концу мая легко сселились с нашими двумя старшими крысами (да, мы тогда думали, что двух крыс вполне достаточно для уюта, ха-ха).
Именно Джонни был тем, кто изобрёл “налоги”. Эту традицию теперь впитывает каждое новое поколение в стае. Дело было так: однажды юный Джон, увидев у меня в руках пакет с угощением (за давностью я и забыла уже, с какого именно угощения всё началось!), забавно протянул из клетки ручку и сделал недвусмысленный жест: “Дай, дай!” “Смотри-ка”, - сказала я. - “Принц Джон требует с подданных налоги! А ну-ка, Джонни, сделай так ещё раз и скажи - Налоги!” Так он научился сам и научил, на потеху нам, всю стаю, не носом тянуться к желанному угощению, а рукой, причём по нашей команде “Требуй налоги!” И наши нынешние английские, шотландские и ирландские короли и вожди, графы и герцоги в крысиной шкуре (традицию имён мы сохранили) с удовольствием тянут руку на наш возглас: “Налоги! Кому отдавать налоги?”
Джонни рос большой плюшевой игрушкой. Не лез в альфачи, но и не давал себя в обиду. Любил поспать, поесть и посидеть на руках. Он всегда неизменно вылизывал мне все руки и пытался подгрызать ногти. Может быть, для кого-то это само собой разумеется, но у нас в стае не так много лизучих крыс, и они всегда становятся моими любимчиками. Так и Джонни всегда был для меня на особом положении, и, придя с работы домой, я первым доставала его из клетки - и он ждал меня, вставал у дверцы, едва услышав мои шаги и учуяв мой запах.
Возраст постепенно брал своё. Ушли от нас старшие крысы, Ричард ушёл почти целый год назад, а Джонни всё был таким же лизучим и жизнерадостным, хотя всё сильнее подволакивал сначала одну заднюю лапу, а потом и обе. Но неизменно полз к миске первым и, хоть персонально выданную пюрешку тоже уважал, охотно грыз вместе со всеми зерновую мешанку. Он так и ушёл вчера ночью - уснув мордой в миске, как это с ним часто бывало в последнее время. Он просто заснул, довольный и сытый, и во сне, наверное, удивился, что снова работают задние лапы, и побежал по звериной радуге на самые мягкие облачка…
Генрих умер через два дня после Джона
резко и внезапно..
он оставался последним из нашей первой стайки и последним из своей семьи..
самым старшим остался Вилли. Я иногда думаю не попробовать ли их с Минькой сслеить с остальными..