PerNoel, как раз компетентные, но в своей сфере. Вы забываете, что зоомагазин -- это не питомник, не зоопарк, не живой уголок и всё такое прочее. В самую первую очередь, это магазин, который продаёт товар. И работают там не специалисты по содержанию, лечению и разведению животных, а продавцы. И их задача не сделать животным хорошо, а сделать так, чтобы животных лучше покупали (в идеале -- с набором необходимых для содержания аксессуаров и регулярно покупатель возвращался за товарами по уходу за животным, потому что чисто с животных, особенно недорогих, выгода минимальная). И они в этом компетентны вполне. С точки зрения магазинной продажи, на малышей гораздо выше спрос, потому что миленькие и забавные. И чем младше животное, тем выше шансы, что его купят быстрее, чем оно вырастет и превратится в неуклюжего подростка, частенько ещё и плешивого из-за возрастной линьки, которых покупают гораздо менее охотно. Психическое здоровье и крепость иммунитета животных продавцов не особо волнует, потому что всё, с чем столкнётся покупатель после выхода из магазина -- не в их компетенции, возврату животные не подлежат. Им главное только чтобы непосредственно в момент продажи животное не имело видимых проблем со здоровьем, и то, некоторые позволяют себе продавать и заморышей. Вообще, продавцов заморышей можно засудить, конечно, если получится доказать, что на момент продажи животное было нездорово, но по факту этим редко кто занимается.
Вы на форуме не первый месяц и очень жаль, что предоставленная здесь информация не отвернула вас от идеи сдать детёнышей в зоомагазин, где у них крайне мало шансов на хорошее будущее. Давить на вас какими-то устными договорённостями продавцы не имеют права: вы купили крысу одну штука, а что она у вас потом родила крысят -- как я уже говорила, магазина вообще не касается ровно с того момента, как вам закрыли чек на купленную крысу.