У меня такой пост уже есть, поэтому я и начну(заведомо потерев нецензурную лексику из оригинального поста
)
Написано в настоящем времени, поскольку я тогда еще летала, думаю описывать типичный день из жизни мамы в декрете не особо интересно
И да, писалось для одного коллективного бложека, стилистика соответствующая
Типичный день из жизни стюардессы.Я - старший бортпроводник на Боингах 757 и 767 в небольшой чартерной авиакомпании в Москве
Каждый вторник\пятницау с 12 до 13 я залезаю в почту, получаю план–наряд полетов до следующего вторника или пятницы. Отписываюсь о получении.
Если командировка, то звоню в службу, где мне дают детали, потом вся бригада начинает звонить мне.
Если разворотный рейс (туда–обратно без простоя) то планирую разврат и пьянки на нерабочие дни.
Разворотный рейс: перед выездом сплю по 10 часов, вне зависимости от времени выезда, первые полгода тяжело, потом организм привыкает спать по заказу. Просыпаюсь за 5 часов до вылета, готовлю себе покушать в рейс (большинство стю питаются на борту, я уже заколебалась есть одно и то же) одеваю форму, рисую лицо, делаю пипку на голове.
В аэропорт приезжаю за 3 часа до вылета, беру задание на полет, пью кофе, треплюсь с диспетчерами. За 2,5 часа до вылета начинает подтягиваться бригада. Вставляю трындюлей опоздавшим, отыскиваю замену неявившимся (бывает редко и это большой залет).
Проверяю документы, нахожу замену тем, кто вместо заграна принес обычный паспорт(бывает еще реже)
Провожу брифинг: Маршрут, загрузка(на чартерах обычно битком), кто пилоты, сколько лететь, какая машина (все самолетики немного различаются) и прочую бытовуху по рейсу.
Проверяю знания по медицине, аварийным процедурам, нештатным ситуациям и прочему. 5–6 вопросов на бригаду. Если человек тупит — могу с рейса снять, но обычно все обходится трындюлями.
За 2 часа подтягиваются летчики. Едем проходить таможню (у нас все рейсы в загранку). Ставим на ленту свои сумки, шмотки и аптечки, проходим рамку. Все это условно, никто нас не смотрит. На все досмотренное клеят наклейку ДОСМОТРЕНО поверх наклейки с прошлого рейса. Через полгода начинаешь на них забивать и перестаешь отдирать от сумки.
Идем на медосмотр, там нам меряют пульс, задают пару вопросов и отпускают с миром. Идем на таможню, отдаем паспорта и задание. Ждем минут 10, забираем задание(паспорта у летчиков чтобы стю не сбежали в Египте к арабам) и если рейс дневной, то идем в дютифри.
Закупившись в дютике едем на борт, стю проверяют уборку самолета(нет, сами мы не убираем борт), досматриваем на забытые вещи(спецслужбы любят подкинуть муляж бомбы или 2 кг бананов), готовим каждый свою зону. Распихиваем пледы, подушки и прочую мишуру.
За час привозят багаж, минут за 40 — пассажиров. Бригада стоит на положенных местах и встречает народ. Я стою на той двери, где идет посадка, улыбаюсь, 200 раз говорю добрыйдень и рассказываю куда кому пойти.
Отбиваю пьяных. Имею право отказать в перевозке любому пассажиру если тот хоть немного пьян, но реально это касается только самых вредных. Если пассажира на борт пропустили и он начал бузить, все равно могу его снять. К слову, даже если мы начали руление и еще не взлетели, то всегда проще зарулить обратно и сдать, чем чем заставлять рядомсидящих терпеть 4–6 часов. Взлетели — еще лучше, имеем право применить меры принуждения. Связали, кинули за шторку, пнули пару раз и сдали по прилету. Обычно сдача на чартерах на любой стадии приходится раз на 5 рейсов, на регулярных рейсах реже.
Всех посадили, посчитали… Закрываем двери, пересаживаем страждущих, демонстрируем где выходы, как дергать за жилеты итд. Старший этого не делает.
Дальше идет раздача конфет и пристежка. Потом я проверяю как бригада пристегнула салон, записываю косяки в блокнот для послеполетных трындюлей. Даю летчикам готовность и мы взлетаем.
Первые 20 минут, пока борт набирает высоту мы должны сидеть на местах. Ессно, пассажирам сразу как оторвались становится холодно\жарко\хочется попить\пописать\срочно надо плед с подушкой, тапочки и потрепаться.
Тут же все начинают фигачить на кнопки вызова и мы это игнорируем, знак пристегнуть ремни распространяется на всех людей на борту, а мы хоть и стю, но тоже люди. Исключение — если пассажиру сильно плохо, но тогда никто не жмет на кнопку, тут просто начинают орать окружающие. Я уже вытаскивала с того света пассажиров, но обычно на 200-300 человек пассажиров находится врач. Иногда он даже трезв.
Взлетели, начинается раздача пледов. В эконом классе на чартерах пледы привозят на 20 процентов пассажиров, но многие пассажиры считают, что за свои 12 тысяч за путевку они летят бизнес классом. У нас хорошая компания и пледов приносят на 50 проц пассажиров.
После дележки пледов начинается самое главное — кормежка. Я уже приготовила девочкам тележки и кормлю пилотов(экипаж, втч стю, кушает по бизнес классу). В салон не хожу, только в случае самого крайняка, но обычно бригада все разруливает без меня.
Когда все поели приходит очередь стю, потом начинается тупка, девочки ходят в салон на вызовы, я сваливаю трепаться к пилотам(если со мной в паре кто то грамотный и опытный). Или сижу за шторкой и отбиваю пассажиров жаждущих на экскурсию к пилотам, и останавливаю девочек из бригады, мечтающих после рейса уехать ко второму домой. Если в бригаде есть стажер, то ввожу в курс дела, иногда над стажерами по доброму стебутся.
Если рейс длинный, то кормежек 2. Раздаем миграционные карты, пол часа стю обясняют пассажирам, что тайским таможенникам фиолетово, что те не говорят по английски и читать их русские каракули никто не будет. Повторно раздаем карты испортившим.
За полчаса до посадки начинается сбор пледов, за 20 минут пристежка. За 5 минут стю уговаривают сесть на места тех, кому СРОЧНО понадобилось в туалет. За 2 минуты стю забивают на них и возвращаются на свои места. На моей памяти 2 раза пассажир на момент касания был в салоне, один из них пролетел весь бизнес класс головой вперед, другой был в стельку пьян и не пострадал.
Сели, зарулили, ждем трапов, в некоторых аэропортах их легко можно ждать час.
Открыли двери, 200 раз сказали дасвиданья, проверяем борт.
Поверяем на забытые вещи и особенно паспорта (особенно в кармашке впередистоящего кресла), и на украденные жилеты. Плавать в них жутко неудобно, мы раз в год этрабатываем это на тренажере, но у пассажиров это популярный сувенир. Один раз сперли аварийный фонарь, правда вернули после предупреждения по громкой связи, что всех по прилету ждет досмотр и уголовное дело в качестве главного приза.
Приходит уборка. Во всех странах, во всех городах уборка пытается где то схалявить или что то стянуть. Тотальная слежка. А для меня это момент когда я могу отдохнуть, попить кофе, заполнить бумаги и поболтать с летчиками. Они прикольные и с ними интересно.
Обычно стоянка 1–2 часа, за 40 минут до вылета снова привозят пассажиров и мы точно так же летим назад. Назад всегда легче летится, потому, что домой.
Приетели, сдали борт (занимает от 30 минут до 2 часов) представителю или другой бригаде, сваливаем через таможню и идем на разбор. Там я раздаю трындюли накопленные за рейс, даю оценку работе каждого, говорю налет и отпускаю бригаду. Заполняю задание, треплюсь с диспетчерами и валю домой.
Дома падаю в ванну, где и засыпаю.
Обычно от момента явки на рейс и окончания разбора проходит 13–16 часов, плюс дорога домой. Рабочее время считается от момента запуска движков до момента их остановки. Время стоянки в аэропорту назначения не считается. Если летать только разворотными, выходит около 12 рабочих дней в месяц. Сан норма 80 часов в месяц.
В командировках то же самое, с поправкой на разврат и пьянку в городе простоя. Там же я слежу, чтобы особо бойкие девки особо приставали к пилотам, перестали
нюхать хасок и легли спать за 12 часов до рейса. Пьяных стю на борт не пущу ни я, ни летчики, ни врач. Но такое бывает раз в год на всю авиацию. Проще лететь урезанным составом и оставить косячного на земле. Это гарантия увольнения.
Такие реалии, но они не раздражают, а воспринимаются как часть бытовухи. Во время обучения нам говорят - относитесь к проблемным пассажирам, как к душевнобольным - со снисхождением. Пожалейте их, они не стоят других эмоций. Ну еще над ними можно поржать
На самом деле профессия хотя и довольно скучная, но в целом приятная и даже веселая. Совершенно не жалею, что пошла летать.
Плюсы работы:
Зп 50–100к, возможность повидать мир нахаляву. В некоторых городах простой до нескольких дней, иногда эти города рядом с морем и там тепло. Иногда они за полярным кругом.
Постоянное внимание мужчин. Можно быть страшной как подмышка обезьяны, но кто нить все равно возьмет, просто потому что стю.
Нет привязки к офису и графику.
Есть возможность накопить на всякие хорошие вещи, некоторые стю умудряются взять ипотеку в Мск
Огромный круг общения, можно встретить кучу офигенных интересных людей.
Вырабатывается терпение и умение разрулить любой конфликт. Стю вывести из себя практически невозможно. Удивить тоже.
Минусы:
Здоровье гробится если не спать перед рейсами и предаватся разврату в командировках
Трудно создать семью, мало кто согласится терпеть постоянные командировки.
Постоянное внимание мужчин. Я замужем и мне нафиг не сдалось, что я являюсь предметом чьих то эротических фантазий.
Профессия для молодых, 60–летние стю есть только в США.
Романтики профессии не существует.