Сказ о том, почему злая ведьма Моня злая.
Когда-то очень давно (уже год с лишним как назад) девушка подала объявление об отдаче двух крысок шести месяцев, её подруга (хозяйка этих крыс) уехала в другой город и велела пристроить животинок, так как забирать их была не намерена. В те времена семья сказителя уже имела за плечами спасённого кота, собаку и некогда забытого в электричке, а потому и взятого в дом, крыса Чеддера. И конечно же пройти мимо оказалось невозможно. Двух маленьких сестричек, абсолютно похожих со спины и различимых только по количеству пятнышек на животе, удалось забрать только в маленькой птичьей клетки, после чего спасители сразу же кинулись забирать с рук клетку для кролика.
Вот так вот мы за ней и ехали:
Манечка оказалась девочкой юркой и общительной, она любила забираться на руки, обнюхивать каждого, кто с ней пытался контактировать, но при этом она никогда не пыталась расширить границы дозволенного. Со временем хозяева научились различать девочек по разрезу глаз и поведению, ведь как ни странно, чем больше были похожи крысы внешне, тем по-разному они себя вели.
Хотя Маня нас иногда тоже удивляла. В один прекрасный день именно её мы застали за очень интересным занятием:
Обычно чего-то подобного мы подсознательно ожидали от Мони, ведь именно она тырила всю не приколоченную/случайно забытую еду, задирала собаку, вылезала через прутья кроличьей клетки и забиралась на клетку Чеддера, чем сильно его раздражала (а мальчик серьезно охранял свою территорию, только что подслеповат был), вечно пыталась слинять и однажды даже открыла для себя книжный шкаф. О, таких историй не счесть.
Кстати про шкаф, снизу сидит Манечка - невинные глазки, а сверху та самая зачинщица этого безобразия. До сих пор книги в шкафу лежат по принципу анти-любопытный-нос.
Имея весьма шкодливый характер Моня была любима, она была заботливой сестрой и всегда мчалась на помощь, если дракон Джек принимался вылизывать или слишком активно обнюхивать Маню, которая из-за такого варварского отношения нередко начинала попискивать. Славный мудрый крыс Чеддер научил маленькую Моню приёму "кус-за-нос", который она неизменно задействовала, если псин совсем забывался. Джек этого приема боялся, поэтому старался держать дистанцию.
Маня была славной малышкой, доброй и порой беззащитной, быть может как раз потому что рядом с ней всегда была её сильная сестра.
От Мони всегда веяло силой духа, к тому же она всегда была властолюбивой.
Ей впору было бы быть герцогиней, но вместо этого она была лишь одной из двух сестёр в небольшом доме. Именно она в нём устанавливала правила и задавала тон. Накрыть чем-то полочки? - нам это ни к чему, давайте разорвет коврики пвх, картон. Хозяева не хотят, чтобы крысы писали в домике на деревянный пол и насыпают туда наполнитель - его непременно надо выкинуть! С грохотом, посреди ночи, конечно. Гамаки? - ни за что! Разгрызём и выкинем.
Но самая большая сложность была с появлением малышки Милки. Девчушку взяли из зоомагазина, такую маленькую, активную и бесстрашную. Каких же сил стоило подселить малышку к сестричкам! Маня приняла малышку быстро, начала ухаживать за ней, чистить. А вот Моня долгое время гоняла Милку, шипела на неё и чаще всего маленькая обитала на крыше домика под самой крышей, куда у старшей девочки даже морда с трудом протискивалась.
Конечно же прошло время и всё устаканилось. Девочки Милку приняли, каждая по-своему полюбила её. Милка, однако, тоже была не так проста, в ней скрывался великий потенциал к разрушению, но о нём как-нибудь потом.
С тех пор жили они втроём и не знали бед, пока в один день Мане не стало плохо, она начала резко худеть. Долгое время малышка жила в отдельном карцере, девочки изредка встречались с ней, потому что нежной девочке было очень плохо без общения с сестрой, однако за распираторкой начались ещё более шокирующие метаморфозы. Манечка начала падать и теряться в пространстве, она худела, хоть и питалась сама и много, отдельно от остальных. Ей уже сложно было забираться на этажи, хозяева убрали лестницы, повесили ей домик-гамак на первом этаже. Моня и Милка ухаживали за Маней, которой часто было сложно даже почиститься самой, а однажды все трое вдруг перестали есть. Два дня они ждали беды, и та не прошла стороной. Мани не стало.
Отпускать кого-то родного всегда тяжело, но горем никому уже всё равно не поможешь. Милка и Моня остались вдвоём, только теперь они время от времени выясняли отношения, Милка вдруг решила, что может попробовать стать главной в их маленькой стае. А в один прекрасный день у них появился огромный замок.
Только вот они и подумать не могли, что с хоромами скоро появятся и принцессы. И к процессу разборок в стае прибавятся попытки хозяев подселить четырёх малявок. Моня видимо оскорбилась до глубины души, ибо с тех пор в замке не стихают звуки бунта.