Shess, Катя, спасибо.
Фриша вообще мастер отчебучить что-то экзотичное в плане болезней. У неё пока (т-т-т, надеюсь, что и вообще) была только одна опухоль, под мышкой (выросла как раз после смерти Точилки, вырезали на первой неделе апреля -- Фрише исполнилось 1,5 года). Вырезали. Ну, что мои крысы категорически не переносят попон, я смирилась. Точилка после операции билась и кричала, пока не сняла с себя всё (хотя ей было довольно-то фигово) и продолжала биться и плакать, как только я пробовала снова её упаковать. В результате мы с ней провели пару за-ме-ча-тель-ных ночей, но это уже другая история.
А Фриша Точилку переплюнула: она сразу, как только очнулась, вывернулась из попоны и больше не давалась, только ругалась. Она такая маленькая, с тонкими косточками-лапками-запястьями, очень ловкая и может складываться будто бы во всех направлениях. Нет, она не безвольная, просто вот такая извивающаяся и гуттаперчевая) Но, в отличие от Точилки, ниток она не грызла, вела себя совершенно прилично, старательно всё заживляла и была, как всегда, полной прелестью.
Настало время снимать швы. Мы приходим, я её держу, врач отрезает один узелок, второй не находится, думаем, что она его таки отгрызла, и нас отпускают домой. Дома крыса достаётся из переноски, а там... Там-там-там-там. На всю выбритую грудь и бок -- синяк, а под лапой надулся лиловый пузырь. Ну что, обратно в ветеринарку. Жидкость из пузыря набирают в шприц, ничего страшного, ну, надулось, опухоль очень близко к артерии, питающей лапу, сидела... А тут и второй узелок нашёлся.
Следующую неделю Фришу берегли от нагрузок очень тщательно -- пузырь ещё пару раз надувался, но в итоге всё зажило. Но лиловая крыса -- это нечто.
А сейчас пришла -- а Фриша чихает всё время, но так сухо, без порфирина, как будто пыль в нос попала. И икала серией, впервые за долгое время. Это может быть связано с сердцем?..