Просто расскажу о своих мышатах.
Гильберт, назначенный ДР 07.02.2015. Гилька был обычным безымянным мышонком, одним из многих кэтс-н-догсовских смертников, чьей судьбой было рано или поздно оказаться в пасти змеи или стать живой игрушкой в банке и умереть, не дожив до года. Но однажды теплым весенним днем пришла в магазин юная 18-летняя девушка, всю жизнь мечтавшая о мышке. И увидела толпу альбиносиков, ютящихся в 30-градусной натопленной духоте, в витрине на опилках, без колеса и нормальной пищи. Девушка спросила, можно ли взять одного мальчика. Девочку брать не стала, начитавшись о "матрешках", внезапно рожающих по 10 детей. Вопрос: "Вам на корм?" окончательно убедил ее, что без зверька она отсюда не уйдет, она купила клетку (неудобную и маленькую, как оказалось чуть позже), корм, наполнитель и протянула руку в витрину. Мышки разбежались. Кроме одного. Гилька взбежал по руке на плечо, пометил старенькое пальто и легонько ущипнул за ухо.
- Беру этого.
- 90 рублей, - равнодушно сказала продавщица, схватила мышонка за хвост и запихнула в коробку-переноску с единственной дырочкой для воздуха.
- А сколько ему?
- А фиг знает. Взрослый. Полтора-два месяца.
"Взрослый..." Я уже знала, что по мышиным меркам это еще так... младшего школьного возраста. Мышки считаются взрослыми с четырех месяцев.
Выйдя на улицу, я проковыряла пальцем вторую дырку в коробке. В трясущемся древне-советских времен трамвае я с замиранием сердца прислушивалась к переноске. На каждой кочке Гильберт испуганно пищал.
Продолжение следует...