Лилль, ага, но у меня и школа последняя была со вступительными экзаменами и совершенно нерепрезентативная (собственно, в школе такого не было, были люди, настолько увлечённые своей областью, что могли ничего не знать из других, типа Шерлока Холмса, да. Не только математики, хотя у них такое чаще встречалось, но к нынешнему моменту у них это выправилось, хотя лет пять назад кто-нибудь про них сказал бы "вот тупые, банальных вещей не знают", а они не тупые, вовсе даже наоборот, просто не знают, потому что им нужны международные математические/химические/биологические/лингвистические олимпиады), я хотела подчеркнуть, что и в университетах встречается такое. ))
Владимир, а сколько в Ваше время было людей, не владеющих русским?. Пишущих с ошибками?.
Я знаю, что есть тенденция к тому, что в школу дети поступают уже читая. У нынешних первоклашек это все. В 1998 году, когда я пошла в школу, в классе из 25 человек не умело читать только трое. Когда мама пошла в первый класс (1976г.), она умела читать, но это не приветствовалось, таких, как она, было мало, надо было, чтобы все разом научились читать, а не по отдельности. Что-то мне подсказывает, что грамотность повысилась:) А всякие пИшУщИе с АшИпКаМи в эноторнетах -- раньше у них не было площадки, поэтому о них никто не знал, а тут внезапно доступ и возможность высказаться получили все, вот и создаётся впечатление, что молодёжь без головы:)
Ну, и пишет ребёнок лет в 11. С ошибками, он ещё не все правила знает (допустим, он знает про правила только из школьной программы). Через два года он будет писать грамотнее, но его старые тексты никто же не редактирует. Опять -- создаётся масса неграмотных текстов.
Это всё имхо, да.