Через несколько дней наблюдений и волнений я решила переселить новенького из маленькой клетки в "Фурет", в надежде, что остальная банда возьмёт блондинчика под опеку и научит премудростям правильной крысиной жизни.
Ну, как говорится, сказано-сделано; откладывать в долгий ящик я не люблю и подселение вскоре состоялось.
Сначала всё прошло замечательно: Танквин, по праву вожака, для порядку немного попрыгал вокруг, а остальные и вовсе не обратили на Орфея внимания. Мелкий меж тем, не желая оставаться на открытом пространстве и вообще страшась этой большой незнакомой клетки и других взрослых крыс, поспешно спрятался в щели между деревянным домиком и стенкой "Фурета". А в домике Эмир уже не первый день старательно делал себе нору, пытаясь то ли прогрызть, то ли прокопать ещё один выход...
Когда через несколько часов Орфей с диким воплем и окровавленным хвостом пулей вылетел из своего укрытия и повис на решётке, моя мама, присутствовавшая при этой сцене (я отлучилась в магазин), решила, что пасюк пожрал мелкого, и поспешно отсадила наше горюшко в переноску.
Придя домой и выслушав возмущённое: "Твой дикий беленького чуть не загрыз!" - я очень удивилась. Эмир всегда отличался на редкость благодушным характером и никогда никого зубом не трогал. Поцарапать, допустим, он ещё мог бы, но чтобы жрать... Я тут же заглянула в переноску и увидела страшное: вместо кончика хвоста у Орфея торчал прозрачненький хрящик, какой получается, если крысе оторвать хвост. Ясно было, что зубы пасюка - или кого-либо другого - здесь ни при чём. В поисках причины травмы я полезла обследовать "Фурет" и обнаружила, что большой деревянный домик, приподнятый на кучки кукурузного наполнителя, потерял свою устойчивость и шатается из стороны в сторону, как непонятно что. Видимо, его край придавил крысёнку хвост, а тот со страху резко рванулся в сторону... Если честно, я вообще не представляю, как такое могло случиться (крысы у меня что только с этими домиками не делали - и никто никогда не травмировался), но других версий у меня нет.
По крайней мере, в то, что коварный Эмир мог взять и
оторвать Орфею часть хвоста, мне верится ещё меньше.
Пострадавший хвостик был немедленно обработан "Хлоргексидином" и на всякий случай забрызган "Алюспреем" ("серебрянкой", купленной ещё для бедного Марсика), а сам Орфей возвращён в маленькую клетку - для лучшего заживления.
Кстати, оторванный хвост подействовал на мальчишку самым неожиданным образом: он начал нормально есть (миска с сушкой, до того стоявшая несколько дней практически нетронутой, за ночь оказалась буквально ополовиненной!) и разгуливать по всей клетке, изучая её, как и положено нормальному крысёнку, а не переползая от домика до кормушек с видом партизана в тылу врага.
Признаюсь, я была очень рада, что его апатия наконец-то исчезла, хотя хвостик, конечно, безумно жаль. Такая странная вялость и отсутствие интереса к окружающему миру уже начинали всерьёз меня тревожить, я даже к ветеринару собиралась с ним съездить.
Тем не менее пока что Орфей живёт один, с нетерпением дожидаясь приезда товарища из "Модус Вивенди". Со старшими у него никаких проблем не возникает, но меня беспокоит его излишне тихий характер и способность находить неприятности на свою белую попу. Надеюсь, что вдвоём ребятам будет проще освоиться в большой клетке.