Ребят!
Я отвечу всем, но сначала..
Вакич! Рыба моя! Солнце! ТО - были совсем НЕ ЭМОЦИИ!!!
Вот ща попрет!!!
Совсем коротко: сегодня маманька ребеночка из 1 класса заявила мне (в ответ на ПРОСЬБУ поговорить с детьми о родных, участвовавших в войне, видевших мб войну): "Не, ну а чо, до 7 колена что ли ВСЕХ ПОМНИТЬ!!"
Ща предохну..А то пальцы аж дроржмя дрожат.
Подробно.
Скоро 9 мая. Спрашиваю детишек на физре ВСЕХ классов, с 1 по 4, стандартно:
- какой праздник скоро в мае, дети?
- а что было 9 мая?
- а у кого из вас кто-нибудь воевал, мб видел войну? (поднимаются руки)
- как звали дедушку (бабушку) у тех, кто поднял руки
-где воевал (воевала) у тех, кто назвал имя...
В 4 классах - море рук, не все знают фамилию или отчество, но уж "дедушка Вася" бил фашистов под Москвой - условно- говорили ПОЧТИ все
В 3 - меньше, во втором нормальном - как в 4 классах, во 2 "ненормальном" - 1-2 руки (про этот класс как-нибудь отдельно, но в принципе, когда я писала про класс из 28 человек, то состав был этого класса)
А вот в 1 классах...
На вопрос, какой праздник - дружное - "шашлыки", потом - ПАСХА почти так же дружно. Терпеливо подвожу: ленточки-ветераны-цветы...НОЛЬ!! Спрашиваю: а что за праздник у нас 9 мая? Очень невнятное - победа и смешочки в одном классе, для удобства скажем, в "А". в "Б" вообще ничего не сказали.. (Все происходило при классных руководителях - это - моя страховка на случай суда!)
Далее спрашиваю про бабушек-дедушек: лес рук! Радуюсь! Поднимаю по одному: как звали, где воевал(а). На меня смотрят как на больную...НИ ОДНОГО ОТВЕТА!!!
Решила спросить свой 11 класс. Отступление. В школе готовят концерт для ветеранов. Мы с 11 выбрали песню "Давным-давно была война" и на проигрыше-припеве я предложила им говорить о своих родных. Например: "Рядовой Иван Соколов прошел всю войну от Рязани до Берлина. Ни одного ранения" (это мой дядя по линии отца) Кто-то что-то знал, кто-то совсем ничего. Пропинала больше недели. Сегодня все все нашли. Тянули друг друга! Так, одна девочка (удобнее, конечно, фамилии, но..) нашла, что у нее 10 человек погибло в войну, и еще..и еще..И тогда подтянулись и все остальные.
Сегодня пригласила, с согласия классного рук-ля, на репетицию 11, скажем, 1"Б". Одиннадцатый поет песню, рассказывает, перваки слушают...НО . Это я уже потом сформулировала - это просто был визуальный раздражитель и ВСЕ!!
Опять спрашиваю про бабушек-дедушек, предлагаю спросить у мам..Один ребенок мне отвечает "А мама не знает..."
Репетиция кончилась, отвожу класс..У кабинета стоят родители. мамы...Я к ним вся такая положительная (11 хорошо спели) "Дорогие мамы! Если сегодня подойдут к вам дети...найдите время..Это так важно.."
- Не, а чо (именно ЧО) вы так за патриотизм взялись-то
- (Я)Как можно гордиться тем, чего не знаешь? Как можно поздравлять ветеранов, не зная, с чем..Они же будут цветы дарить..
- А..мероприятие будет..А чей-то нам ничего не сказали
-(Я) Еще скажут...
Дальше я отпускала 11. Выщла, родители шли впереди меня по коридору и очень громко
- А почему это я вообще должна это знать!!!
Догоняю.
-(Я) Милые мамы, вы не представляете, как изменился 11 класс, когда начали узнавать о своих родных, какие были глаза!
ТУПО СТЕКЛЯННЫЕ ГЛАЗА и эта фраза
- Не, ну а ЧО я до 7 колена должна всех знать?!,,
-(Я, дотрагиваясь до ее руки) В вас чья кровь? - Вашей мамы...
- Кароч, все понятно...
Разворачиваются и уходят (две слиняли еще раньше, они просто не остановились, когда я их возвала второй раз - они очень спешили на открытый урок АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)