Думаю не я одна знакома с популярным ныне развлечением. Но, на всякий случай:
Квест (поиск выхода из комнаты) — интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, ища предметы и решая головоломки. Некоторые представители жанра также включают в себя детективный или иной сюжет, чтобы погрузить игроков в уникальную атмосферу.
Смысл этого действа, а также значение "атмосферности" окончательно понимаешь уже познакомившись с данным видом развлечений, на первый квест многие идут со скептическим настроем. Да, большое "но" высококачественных квестов: после них на средненькие идти не хочется.
Где была я:
Компания
Серьезные игрыТайна Средневековья. Первый квест, на который мы пошли по акции "один любой наш квест в августе бесплатно". От бесплатного ничего хорошего не ожидали, а зря. Никакой дешевой бутафории, очень быстрое отключение от реальности Москвы XXI века. Ощущение внезапного путешествия во времени (помните Черного рыцаря?) Подсказки органично вплетены в ход игры и не воспринимаются как диалог с раскладывающим пасьянс скучающим оператором. Мы играли ночью, и когда, уже после квеста, из тумана на нас вышла всадница на лошади это воспринималось совершенно естественно и гармонично. По жанру исторический фильм, идеальный для меня баланс экшена и интерьеров средневекового замка, есть необходимость командной работы.
Кукловод. Для меня квест стал свидетельством достоверности квестов компании - далеко не всегда врач будет удовлетворён реалистичностью "анатомических препаратов", кое к чему я всё-таки могу придраться, но были бы такие муляжи у нас на анатомии - было бы чудесно. По жанру триллер со всеми вытекающими: постепенно накаляющаяся атмосфера, соответствующий спектр эмоций, между участниками команды проскакивала напряженность. Взаимодействовать друг с другом приходилось, но это по ощущениям была не командная игра, а именно необходимость. Есть некоторое ощущение несвязности заданий, но в легенду укладывается - кто ж поймет логику маньяка. Концовка хороша. Однозначно рекомендую, но именно с пониманием того, что это триллер.
Проклятье Рамзеса. Иногда хочется вернуться в свой возраст 12-15 лет, когда приключенческие фильмы и книги заходили на ура. Динамичные, яркие, предсказуемо-неожиданные, без двойных смыслов и тайных подтекстов. Приключение без драмы, лишних размышлений, опасений. "Какая интересная штука!", "А если вот это надо поместить сюда!", "Кто быстрее в новую комнату!". Делай первое, что пришло в голову, не получается - пробуй иначе, снова неудача - отбери у товарища его головоломку, а он пусть решает твою! ) Легкомысленный и именно этим прекрасный квест, отлично отключивший мою вечную рефлексию.
Перекрёсток времени. "Назад в будущее" любите? Если да, то точно надо стоит пройти. Пожалуй лучший по связанности отдельных заданий квест. Возможность дважды перенестись во времени, поиграть в "водопроводчика" в реальности (ну почти реальности), прекрасная для меня логичность заданий. А, еще техническая необходимость сделать паузу и атмосфера для выражения своего мурмурмур товарищам по команде. Нестандартное время прохождения - 90 минут вместо привычных 60. Возможно для баланса не хватает заданий на ловкость и координацию, но нужны ли они в условиях научной фантастики большой вопрос. Мой фаворит и идеал на данный момент.
Компания
АрмаквестКвест
Стимпанк Буратино. Ощущение хорошей компьютерной игры со средней графикой. Неплохие декорации, но именно декорации - чтобы поверить в их реальность нужно включать воображения. Легенда игры странновата и не очень логична, но сюжет в эту легенду вписывается хорошо. Задания приятные, но по большей части линейные, т.е. к следующему можно приступать только завершив предыдущие. Зато с логикой заданий все хорошо, есть где развернуться, есть работающие механизмы. В целом квест оставляет приятное впечатление, но рекомендовать его или идти на другие квесты компании в обязательном порядке желания не вызывает.
Компания
КлаустрофобияКвест
Последняя загадка Леонардо. Порадовавшись быстрому прохождению квестов от Серьезных Игр мы решили попробовать что-нибудь сложное от других компаний. И тут нас ждал конфуз. Ну во-первых об "атмосферности", "антуражности" и т.д. говорить в данном случае не стоит. Что-то между неудачным "а ля" и "эрзац". Строго линейное прохождение, логика из серии "перебери возможные варианты и угадай, какой имел в виду автор". Приученные к тому, что " если путь бегунка подсвечивается синим это не для красоты" и "если колков пять, а струны четыре инструмент явно декоративный и играть на нём не надо" мы долго тупили над каждым заданием, а на гороскопных символах я окончательно сдалась, ибо не знаю я их, а предлагаемая подсказка подразумевала фотографическую память. В общем квест мы не прошли и к Клаустрофобии в целом стали относиться подозрительно.
Компания
Изнанка Перфоманс (квест с актером)
Карантин. Первый и пока единственный хоррор-квест в моём багаже. С одной стороны сделать реалистичную атмосферу хоррора проще, чем, скажем, гробницу фараона: темный подвал, старая мебель, тусклый свет, а лучше вообще темнота. С другой чтобы не убежать из всего этого ещё в начале ты постоянно напоминаешь себе, что все безопасно и никакой бабайка тебя не съест по-настоящему. Метод работал, пока спрятаться от монстра можно было без дополнительных действий. Стоишь, боишься и напоминаешь себе, что ты сама добровольно пришла сюда и это всё игра. Страшно, но контролируемо. А вот когда на этом фоне пришлось действовать... В общем спала я в тот день дома со светом. Рекомендуется желающим испугаться)