Апоша (Апокалипсис) Д.Р. 01.06.2020 (Дома: 24.06.2020) - 28.04.2022
Какое же счастье это было - жить рядом с таким чудесным другом! Как бы мне хотелось, чтобы этих кадров на видео и фотографиях (и в жизни) было ещё, ещё и ещё больше!
Полтора года жизни мне дали эти крысы - полтора! Почти никаких проблем со здоровьем, парочка поездок с грязными ушками и мини-отитами, и всё. А тут понеслась родная, с осени. Сначала у Аристократа глаз ухудшился. Потом Апоша подавился, и мы нашли проблемы с друзьями. Потом Ринит у Аристократа. А весной у Матиля начались непонятные мне "неполадки" с самочувствием. Почти месяц мы разбирались с тем, что творится с крысиком. Крысиком, который без того - вялый по жизни. Флегматик, которому только есть, спать, обижаться и ворчать на всех. Путём поисков нашли диабет. Началась борьба, бессонные ночи, понимание и привыкание к этому недугу. Всё это время мне помогал Апоша. Он бесприкословно выбегал меня утешить, утешить Матиля, утешить остальных. Весь апрель я чаще находила его спящим с товарищами, а не в одиночестве. Апоша всегда следил за всем и знал - кто, если не он. Во всей этой суматохе я ожидала любого исхода, но не такого. С 24 на 25 ночью я обратила внимание на свист у Апоши. Подумали - ну, видать у мальчика ринит или ещё чего. Воздух сухой. Увлажнили комнату, а он всё так же свистит. Закапали физраствором - выдал страшные звуки, отпустили с миром, но позвонили в клинику, записались на свободное время, которое было только через день. В ночь с 25 по 26 мальчик начал тихо и жутковато хрипеть, я заволновалась. Начала антибиотик. В ночь с 26 на 27 картина стала ещё мрачнее, мы попытались его проингалировать с флуимуцилом, после чего ему совсем было тяжко. Приём 27-го вечером у врача. Врач тоже заподозрила что-то не очень хорошее, назначила противоотёчные гормональные препараты, ингаляции, сосудосуживающие в нос, даже в клинике капнули. Мы летели домой, лишь бы поскорее начать что-то, что могло ему помочь - его дыхание ухудшалось. Всё это выглядело как песочные часы, в нижней чаше которых была жизнь Апоши. На тот момент я не спала 2-е суток. В ночь с 27 по 28 ему совсем поплохело, абсолютно ничего не улучшило его состояние. Я связалась с ЕС и нам разрешили по живой приехать с утра, показать его. Сразу же сделали рентген, на которым было видно разрушение синусовой кости, а ещё очень сильно увеличено сердце.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
. Худшие опасения сбылись, это не ринит, а какой-то кошмар. Я оставила его в клинике в стационаре, чтобы он хотя бы мог дышать. Так же чтобы сделали ЭХО сердца, для уточнения, насколько всё плохо. А было всё плохо.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
. Выходя из клиники, я просто прошла несколько десятков метров и сползла по стенке здания, утонув в слезах. Всю дорогу домой - рыдала. Весь день дома - рыдала. Я изо всех сил ждала, что покажет день. Отчаянно надеялась. Под вечер искала кислородные концентраторы. Эдвард отпросился с работы на пару часов, чтобы приехать и со мной съездить туда - мы уже догадывались, что это всё. Хотя верили. Но, бесполезно. В клинике сердце остановилось, когда нам принесли его, и в переноске я увидела, как он дышит. Ещё хуже, чем утром. Он почти не реагировал ни на что - всё его физическое и психическое было направлено на дыхание. Екатерина Сергеевна сказала, что ему даже промывали нос через катетер, закапывали сосудосуживающие глубоко, но результата как бы и нет. И складывая в голове то, с какой стремительной скоростью это всё произошло - была уверенность, что к утру всё зло в его носу просто сомкнётся, приведя к смерти. Даже в кислороде ему было тяжело. Мы были готовы ехать на МРТ, мы были готовы купить кислород, всё это. Но учитывая то, что сердце показало - хана, операция была бы просто эвтаназией. Да и даже переживи он её, вероятно, это дерьмо выросло бы снова. В общем, мы на месте решили, что это конец. И что нельзя ему позволять дальше так мучиться. Я гладила и целовала его изо всех сил, чтобы запомнить его, чтобы извиниться. Он даже в какой-то момент облизал мои руки. Нам сказали, что всё это сделают быстро, ему не будет больно. С телом мы не прощались (Эд отказался, и от вскрытия). Оставили на кремацию. Может оно и правильно - нельзя было запоминать его безжизненным. В общем... Я до сих пор сокрушаюсь, может надо было уговорить на операцию, может надо было сделать так, или вот так. Я не знаю. Какие-то отчаянные попытки найти выход приследуют почти всегда и всех, наверное. С одной стороны я понимаю, насколько это безнадёжно, учитывая все факторы. С другой стороны - что-то отчаянно воет и хочет продолжить. Даже сейчас, когда почти две недели прошло. Вот такой вот камень...
Каким был Апоша?
Апоша был удивительным подарком, во всех смыслах. В тот летний день, когда я увидела их на авито, я влюбилась в очаровательного крысика с кепкой. И мы решили - возьмём! Эд сказал что хочет какого-нибудь "в смокинге" с белым пузиком и лапками. А я - кепочку. Я тюкала продавца постоянно, в трепетном ожидании пола - удастся ли заполучить пацанов с нужной маркировкой или нет. Вышло забавно - все 15 крысят были мальчишками. Однако, за несколько дней до того как они начали их раздавать, продавец сообщила - половина крысят облысели, почти в ноль! Я очень удивилась, да и она тоже. Как оказалось - родителями были дамбоухая мамка беркшир, стандарт, а отец "кто-то из сфинксов" (по фото один был сфинкс на стандарте, второй на рексе). Видимо, рексовый сфинкс был их батей...
В общем, в день Х мы приехали за своими 2-мы парнишками. Нам вынесли всю эту детвору в дюне, и мы минут 10 болтали с мужем продавщицы и залипали за кишащую детвору. И в процессе, один бокий "страшный лысый уродец" непереставая приставал к рукам и лез к нам. Мы поняли - это судьба. Так и уехали с тремя мальчишками, прям в подъезде назвав лысого "Апокалипсисом", потому что страшный как война. И если Аристократ (в смокинге) был и остался Аристократом и по сей день, без каких-либо сокращений, то Апокалипсис буквально за несколько дней стал "Апошей". Потому что это было маленькое робкое очарование. Боже, вы бы видели то, как этот мальчик рос! Он то вытягивался в длину, то в ширину. Его завитки постоянно отрастали на голове длиннее, на бочках начали виться волнами. Это было очень интересное зрелище! А то, каким он обладал характером - было вообще невероятно. Если всех ребят интересовал больше вопрос еды, то этот мальчик всегда встречал любого пришедшего с улицы, во имя любви. Он часто занимал пространство на крыше клетки и следил за всеми нами (и крысами, и людьми). Никакой движ не проходил без его надзора. Он разнимал крыс и забирал удары на себя, если в стае были конфликты. Это был очень справедливый лидер, казалось, что он даже для нас как подобие доброго отца. Мы возили их к моим родителям, и именно Апоша завоевал сердце бабушки-крысофоба, упорно бежав к ней, залезая на колени и вылизывая руки. Он покорял сердца людей на выставках, желая контакта со всеми. Ему очень важно было внимание и новые знакомства, потому что люди для него были - позитивом. Его никогда не нужно было заставлять. Он не любил, когда его берут на руки, он вырывался с них, но тут же разворачивался и залезал сам - вот так ему надо было. Мол, смотрите - это вообще-то я к тебе пришёл, а не ты меня взял. Если в двух словах - то у него было стальной стержень, крепкий характер, но безграничная любовь и лояльность, он не был подлизой, а был именно надёжной опорой. Такую личность невозможно не любить, у меня даже не поворачивается язык называть его "крысой", "питомцем", "членом семьи". Это был мой лучший друг, один из них. На совершенно равных правах с моей семьёй. Как старший брат. И с его уходом я снова переживаю мощный удар - из жизни пропадает огромная опорная балка, как когда уходят родные и близкие, поддерживающие тебя. Но мы будем дальше нести его свет в памяти. Мне повезло что я повстречала такого уникального и сказочного Апошу. Многие годами не могут найти "вот это самое". А у нас вот как сложилось... Я буду искренне надеяться, что в этом мире есть ещё наследие этого добра, и однажды я встречу такого уникального и доброго друга снова. А сейчас, спи мой милый, и спасибо тебе за всё.